Порядок подготовки проекта для инвестора (часть 1)
1. Анализ и определение инвестиционных потребностей
Данный этап необходим для определения и обоснования объема инвестиционных ресурсов, планируемого для привлечения. Также на этом этапе менеджеры и/или собственники компании и/или консультанты разрабатывают модель привлечения, параметры и требования к источнику инвестиций.
Для определения объема требуемых инвестиций, возможно, придется провести оценку будущего бизнеса компании. Инвесторами чаще всего используются следующие методы оценки:
А. Метод дисконтирования будущих денежных потоков.
Б. Метод сравнения с открытыми компаниями (4-6), обладающими похожими параметрами:
- Подход «капитального рынка» (сравнение с компаниями, торгуемыми на стабильных рынках).
- Транзакционный подход (по сделкам покупки/продажи аналогичных компаний).
В. Метод оценки стоимости накопленных активов. Оценка «честной» (в качестве «честной» обычно понимается цена, являющаяся продуктом взаимного согласия доброжелательного продавца и доброжелательного покупателя, осведомленных обо всех релевантных фактах и действующих без принуждения к совершению сделки и взаимной выгоде) стоимости текущих, материальных и нематериальных активов за вычетом стоимости пассивов.
На данном этапе также необходимо провести оценку и подготовить описание имеющихся у компании технологий с учетом перспективы их развития.
2. Составление инвестиционного меморандума.
Инвестиционный Меморандум содержит полную информацию о предприятии и предлагается потенциальному инвестору. Инвестиционный меморандум не является бизнес-планом.
Методология разработки инвестиционного меморандума представлена в приложении.
3. Определение круга потенциальных инвесторов.
Почти одновременно с этапом 2, необходимо определить круг из нескольких потенциальных инвесторов. Составляется их список и обсуждаются все плюсы и минусы взаимодействия с конкретными фондами или инвестиционными компаниями.
4. Презентация инвесторам.
После определения более короткого списка потенциальных инвесторов по результатам обсуждения консультанты и менеджеры начинают работу с приоритетными компаниями. Обычно это делается в виде "road show".
5. Переговоры с инвесторами.
Начинается стадия переговоров с инвесторами, которые заинтересовались компанией или технологиями.
На этом этапе инвесторы, обычно, проводят оценку бизнеса компании (Due Diligence). Примерный список задаваемых вопросов и состав необходимых документов приводится в приложении 2.
Приложение 1. Примерное отличие содержания Инвестиционного меморандума от бизнес плана и проспекта эмиссии.
|
Бизнес-план | Инвестиционный меморандум | Проспект эмиссии |
Оценка рынка |
X | X | X |
Производственный план |
X | X | X |
Организационный план |
X | X | X |
Финансовый план |
X | X | X |
Общий план развития производства |
X | X | X |
Бухгалтерская отчетность |
X | X | X |
Инвестиционные риски |
X | X | X |
История предприятия |
X | X | X |
Подробная информация о дочерних предприятиях |
X | X | |
Структура акционерного капитала и состава акционеров |
X | X | |
Указание заинтересованных сторон |
X | X | |
Подробная финансовая информация |
X | X | |
Структура сделки |
X | X | |
Текущее положение дел с торговлей акциями |
X | ||
Корпоративное руководство |
X | ||
Подробная информация по эмиссии |
X |
Источник: Deloitte & Touche
Другие статьи
- Порядок работы над проектом
- Содержание бизнес-плана (часть 1)
- Содержание бизнес-плана (часть 2)
- Структура бизнес-плана
- Порядок подготовки проекта для инвестора (часть 1)
- Порядок подготовки проекта для инвестора (часть 2)
- Порядок подготовки проекта для инвестора (часть 3)
Наши услуги: составление бизнес плана предприятия, тэо (технико-экономическое обоснование), разработку инвестиционных проектов, проведение маркетинговых исследований, а также все остальные услуги в сфере финансового консалтинга Вы можете заказать прямо сейчас по телефону +7 (495) 967 90 38, либо отправив заявку по e-mail: order@consalt-invest.ru